«Водитель не задействовал тормоза». ГАЗ озвучил первые выводы по ДТП с автобусом в Москве

Изгoтoвитeль нaexaвшeгo нa   людeй aвтoбусa у   метро «Славянский бульвар» компания «Группа ГАЗ» рассказала о   первых результатах проведенного анализа обстоятельств ДТП. В   компании допустили, что водитель не   задействовал тормоза.




Фото: Reuters

Согласно предварительному анализу ДТП, в   результате которого автобус съехал в   подземный переход у   метро «Славянский бульвар», колеса транспортного средства в   начале движения были вывернуты вправо. Об   этом говорится в   поступившем в   РБК комментарии «Группы ГАЗ».


В   ГАЗе уточнили, что на   место аварии 25   декабря были направлены представители Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», где был изготовлен автобус, с   целью изучения обстоятельств происшествия. «Предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в   начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и   автобус направлялся со   значительным отклонением от   маршрута следования»,   — сказано в   сообщении.


Кроме того, как говорится в   комментарии «Группы ГАЗ», водитель «с   большой долей вероятности» не   задействовал ни   одну из   тормозных систем, которыми был оснащен автобус.


В   сообщении компании уточняется, что автобусы данного типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с   системой ABS с   двумя уровнями резервирования при отказе. «Первый уровень резервирования   — когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень   — это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в   действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в   состоянии постоянной готовности к   срабатыванию за   счет предварительно сжатых пружин»,   — объясняют в   ГАЗе.


«Можно предположить, что с   большой долей вероятности водителем не   была задействована ни   одна из   перечисленных тормозных систем автобуса, не   говоря о   простой возможности торможения двигателем, в   противном случае автобус   бы гарантированно остановился»,   — говорится в   сообщении.


В   ГАЗе добавили, что причина аварии будет определена после технической экспертизы состояния автобуса и   других обязательных в   таких случаях экспертиз.


ДТП, жертвами которого стали четыре человека, еще 11 пострадали, произошло 25   декабря. Рейсовый автобус, следовавший по   маршруту «Славянский бульвар»   — центр «Сколково», съехал по   ступенькам в   подземный переход у   станции метро «Славянский бульвар». Полиция рассматривает две версии случившегося: техническая неисправность транспортного средства и   неспособность водителя справиться с   управлением. По   факту ДТП заведено уголовное дело.


В ​компании «Мострансавто», которой принадлежал автобус, ранее рассказали, что за   рулем находился российский гражданин 58-летний Виктор Тихонов с   20-летним стажем работы.


Сам водитель при допросе в   СКР рассказал, что автобус начал движение самопроизвольно, а   его попытки остановить машину, не   увенчались успехом. «Со   слов водителя, автобус, находясь на   остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на   его попытки остановить автобус, тормозная система не   сработала, и   автобус продолжил движение»,   — говорилось в   сообщении СКР.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.