СМИ узнали о не проведенных в США тестах систем Boeing 737 MAX

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Фeдeрaльнoe aвиaциoннoe упрaвлeниe (ФAУ), oтвeтствeннoe зa   сeртификaцию сaмoлeтoв, кoтoрыe эксплуaтируются в   США, не   получило полную информацию о   системах новой модели Boeing 737 MAX. Об   этом пишет The New York Times (NYT) со   ссылкой на   многочисленные источники из   числа бывших и   нынешних сотрудников ФАУ и   компании Boeing.




Например, эксперты ФАУ не   до   конца понимали, каким образом работает система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System   — система улучшения характеристик маневренности).


Эта функция, появившаяся у   четвертого поколения самолетов Boeing 737, предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с   опущенным носом. Ошибки в   ее   работе, как считают эксперты, могли послужить причиной двух катастроф самолетов этой модели в   Индонезии и   в   Эфиопии.


По   данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не   провели на   стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и   не   собирали данные о   ее   работе.


Кроме того, на   первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты ФАУ, а   на   более поздних этапах ответственность за   одобрение системы и   вовсе лежала на   компании, так что даже делиться данными тестов с   ФАУ корпорации Boeing не   пришлось.


Таким образом, контролирующие процесс эксперты ФАУ не   знали о   проблемах, которые были у   системы. В   итоге сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая опиралась на   показания одного датчика и   могла более радикально менять направление носа самолета, указывает NYT.


В   официальных комментариях для газеты ФАУ и   Boing заявили, что последовательно придерживались установленных этапов сертификации самолета. «Процессы сертификации Федерального агентства по   авиабезопасности хорошо отработаны и   последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов»,   — говорится в   заявлении регулятора, которое цитирует NYT.


Газета указывает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их   безопасность.


В   октябре 2018 года в   Индонезии в   результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в   Эфиопии, в   марте 2019 года. Жертвами второй катастрофы стали 157 человек.


Руководство Boeing признало, что в   обоих случаях на   борту самолетов перед тем, как они разбились, имел место сбой в   работе системы MCAS.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.