O дислeксии мнoгиe узнaют, кoгдa дeтствo дaвнo пoзaди. Тaк былo, нaпримeр, сo Стивeнoм Спилбeргoм, у кoтoрoгo дислeксия былa диaгнoстирoвaнa не долее чем в 61 гoд [1]. В тo жe врeмя пoстaнoвкa диaгнoзa мoжeт стaть вaжным шaгoм к пoиску рeшeний во (избежание улучшeния кaчeствa жизни.
Дислeксия, дисгрaфия и другиe труднoсти oбучeния — этo рaспрoстрaнeнныe oсoбeннoсти вoсприятия инфoрмaции, имeющиe нeйрoлoгичeскoe прoисxoждeниe. Пo стaтистикe, 15–20% людeй в мирe стaлкивaются с рaзными прoявлeниями труднoстeй в oбучeнии — дислeксиeй, дисгрaфиeй, дискaлькулиeй разве СДВГ [2].
Чaщe всeгo дислeксию диaгнoстируют у шкoльникoв, пoэтoму, eсли вам зaмeтили, чтo рeбeнoк мeдлeннo читaeт или — или рeгулярнo при письмe дoпускaeт спeцифичeскиe oшибки (прoпускaeт либо — либо пeрeстaвляeт буквы, нe стaвит тoчку, слитнo пишeт слoвa), этo мoжeт бытовать признaкaми дислeксии и дисгрaфии. Вaжнo пoнимaть, чтo этo никaк нe связaнo с лeнью: сие нейробиологическая особенность.
Дислексию что называют «врожденной» безграмотностью. На ять зная орфографические правила, венец творения не может их извлечь пользу в письменной речи. Прилагая максимальный элемент усилий для прочтения текста, симпатия делает это медленно, за слогам или по буквам, пытается попасть в точку окончания слов, переставляет буквы неужто слоги в слове, испытывает сложности в понимании смысла прочитанного. Подле этом интеллект сохранен, нарушений в функционировании органов слуха и зрения отсутствует. Именно поэтому аудиокниги угоду кому) дислексиков могут стать полноценной альтернативой чтению напечатанного текста.
© Kinopoisk
Имеет принципиальное значение понимать, что дислексия отнюдь не болезнь, а особенность восприятия информации, с которой позволено научиться жить. Это подтверждают многочисленные упражнения актеров, художников, архитекторов, политиков, изобретателей, у которых была диагностирована дислексия. У многих известных писателей да была эта особенность, в чем дело? не помешало им создать шедевры, которыми зачитываются и точно по сей день. Вот, рэнкинг, которую собрал сервис аудиокниг Storytel.
Английскую писательницу Джейн Остен благодетель забрал из школы изо-за сложностей с обучением. Возлюбленная так и не смогла овладеть грамоту, но это безвыгодный оказалось для нее преградой, дабы стать первой представительницей реализма, замечательным сатириком и кропать романы нравов: ее «Горделивость и предубеждение» [3] знают умереть и не встать всем мире.
Дислексия, около, была и у Агаты Кристи. Симпатия долго не могла наблатыкаться писать, а когда все-таки научилась, делала столько ошибок, почто пришлось перейти на домашнее занятия, потому что и учителя, и ученики смеялись по-над ней. Тем не меньше сегодня, вероятно, нет ни одного человека, некоторый бы не знал ее «Мокрое в Восточном экспрессе» [4] и ещё раз сотни детективных историй.
Литературоведы считают, по какой причине дислексия была и у Владимира Маяковского. Дьявол совершенно не понимал, сиречь и где ставить знаки препинания — пожалуй что, благодаря этому поэт изобрел знаменитую стихотворную «лесенку». Мы очень чутко относился к речи и чувствовал ее пульс, а мы сегодня наслаждаемся его многочисленными стихотворениями и поэмами, скажем «Про это» [5].
В свой черед можно вспомнить датского писателя с дислексией — Ганса Христиана Андерсена, обладающего удивительным литературным талантом. Изо-за дисграфии учеба в школе хитроумно давалась будущему сказочнику. При всем при том, несмотря на это, Андерсен начал образовывать свои первые литературные произведения с десятилетнего возраста и стал хорошо известным писателем и автором 24 сборников сказок.
© Kinopoisk
Многие признаки начинают показываться еще в дошкольном возрасте:
Голопуз также может испытывать визуально-пространственные и моторные сложности:
У него нарушены речевые (устные и/иначе письменные) и слуховые навыки:
Окр того, у ребенка могут оказываться нарушены ориентация и память:
Вдобавок ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:
(не то вы вспомнили что-так подобное о своем детстве, обратите заинтересованность на развитие своего ребенка. Гранит сильно шагнула вперед, и на сегодняшний день есть куда больше возможностей ради детей с дислексией, нежели 20 парение назад. Повторять судьбу Спилберга без- стоит: зная свои особенности и особенности своего ребенка, позволено уже сегодня сделать живот комфортнее.
© Kinopoisk
Точная начало дислексии не ясна, только ученые полагают, что каста особенность передается по наследству: у 49% родителей детей с дислексией диагностирована та а особенность [6]. И около 40% братьев и сестер детей-дислексиков в свою очередь будут иметь проблемы с освоением чтения и переписка.
Кроме того, функциональная МРТ показала, который части мозга, участвующие в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают как-нибудь еще, чем у других. У дислексика области мозга, которые должны взяться активными во время чтения, приставки не- работают должным образом. А равно как наблюдаются трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.
Вот хоть, когда дети учатся просматривать, первым делом они изучают, который звук издает каждая тэта. Затем они обучаются распаковывать звуки в слова. И последним шажком выясняют значения слов. Хоть бы, дети выясняют, что сказуемое «собака» обозначает пушистое гавкающее невежа, которое живет в будке.
У детей с дислексией визига работает иначе, они с трудом соотносят буквы и звуки, того им тяжелее понять, (то) есть из звуков складываются языкоблудие. Например, слово «локти» дислексик может пробегать как «ногти» и с хвоста. А чтение превращается в медленный и нелёгкий процесс.
Кроме генетики и особого строения мозга, существуют и остальные факторы риска, которые могут заронить зер к трудностям обучения:
Дислексия — сие результат нейробиологических особенностей человека, возлюбленная не считается заболеванием, (до как интеллект ребенка совершенно сохранен. В Международной классификации болезней дислексия, дисграфия и дискалькулия отнесены к расстройствам психологического развития т. е. специфические трудности обучения. В России в нормативных документах системы образования сии термины практически не употребляются, так специалисты часто используют их в общении с родителями и посреди собой.
Дислексия не диагноз, а поломка, лекарства для мгновенного избавления ото которого еще не изобрели. Ребенку с дислексией и дисграфией необходимо помощь специалистов на протяжении нескольких полет, а иногда всего школьного обучения.
Устроительница и учредительница Ассоциации родителей детей с дислексией [7] Машутка Пиотровская подчеркивает: «Получай протяжении пяти лет Лига дислексии делает все возможное, ради родители и учителя были осведомлены о проблеме и могли прежде обнаружить у детей дислексию и иные трудности обучения. Очень начальственно, чтобы родители, педагоги, специалисты сопровождения и, безусловно же, дети могли нажить профессиональную помощь и поддержку.
На случай если вы видите, что у ребенка подчищать трудности обучения, — неважный (=маловажный) медлите, сразу обращайтесь к логопедам возможно ли нейропсихологам. Ведь своевременное метаморфоза к специалистам за консультацией даст допустимость начать коррекционные занятия с профессионалом, что-то в будущем улучшит показатели успеваемости ребенка в школе. В Ассоциации дислексии целое граждане РФ могут пробиться онлайн-диагностику у специалистов на даровщинку!
Мне бы очень желательно, чтобы жизнь каждого ребенка в школе малограмотный превратилась в кошмар, в буллинг со стороны педагогов и одноклассников, а стала прекрасным и интересным путешествием в области знаниям, результатом которого горазд выбор любимой профессии. Со стороны Ассоциации наш брат делаем все возможное, затем чтобы осведомить о дислексии как позволено больше людей нашей страны, и (и) еще как здорово, что в этом нам помогают многие благотворительные средства и организации».
© Kinopoisk
В настоящее время есть два основных подхода к определению дислексии.
Педагогичный — когда есть признаки дислексии, же нет нарушений физики тела и психики. Ра это можно после тщательного медицинского обследования у педиатра, невролога, психолога. Буква форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.
Клинико-психологичный — когда признаки дислексии появляются подле нарушениях, влияющих на работу мозга. Сие могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития. Затем чтоб найти эти нарушения, нужно равным образом обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, нейропсихологу.
Родителям имеет большое значение помнить, что сам по мнению себе человек с дислексией мало-: неграмотный требует лечения.
При необходимости невролог делает энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое разработка сосудов. Определяет, является ли дислексия последствием каких-так объективных причин. Очень звучит вовремя выявить или выпереть серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих сверху работу мозга. За через можно обращаться как в поликлинику, круглым счетом и в неврологические диагностические центры и институты.
Сердцевед(ец) помогает выявить уровень стресса человека. У дислексиков сто возникают проблемы в коммуникации, невзгоды с бытовыми делами: самостоятельным походом в валютка, поездкой на транспорте. Отвага и непонимание происходящего делают детей замкнутыми и уже более непонятными для окружающих, сколько затрудняет социализацию.
Специалист согласно нейропсихологии помогает выстраивать новые нейронные отношения — процесс этот неторопкий и длится 9−12 месяцев. Почему не стоит тратить миг и деньги на краткосрочные «курсы лечения» и «восстановления».
Ещё того, если вы обнаружили признаки дислексии у своего ребенка, имеется возможность обратиться к специалистам Ассоциации родителей детей с дислексией следовать бесплатной онлайн-консультацией тож в специализированные центры [8].
Взрослые с дислексией опять же могут обратиться за через к логопеду или нейропсихологу. Закачаешься время диагностики специалист оценивает фонологические знания, беглость чтения, орфографию, постигание прочитанного и многое другое. Консультацию приходится проводить профессионал, хорошо разбирающийся в нарушениях развития речи и чтения.